Рейтинг топ 6 лучших кроссовых мотоциклов – гайд по выбору железного коня для любителей пощекотать себе нервы на высоких скоростях

Рейтинг топ 6 лучших кроссовых мотоциклов – гайд по выбору железного коня для любителей пощекотать себе нервы на высоких скоростях

Мотоцикл уже давно в умах людей превратился в настоящий символ свободной жизни. Каждый человек, который хотя бы раз сидел за рулем байка, в полной мере чувствовал яркость и остроту охватывающих его эмоций. Вполне логично, что желающих приобрести себе подобный транспорт с каждым годом становится все больше. Однако подойти к выбору этой техники далеко не так легко, как это может показаться на первый взгляд. Специалисты нашей редакции решили обратить свое внимание на данную проблему и помочь читателям, особенно новичкам в этой теме, подобрать для себя оптимальную продукцию, которая будет на протяжении многих лет дарить яркие эмоции и максимально острые ощущения.

Как правильно подобрать кроссовый мотоцикл?

Вообще, кроссовые мотоциклы разработаны специально для передвижения по грунтовым трассам или полному бездорожью. Данная техника отличается от других разновидностей байков усиленной подвеской с длинным ходом, незначительными габаритными размерами, легкой массой, минимальным количеством пластиковых элементов, к тому же она оснащается шипованной резиной для лучшего сцепления с дорожным покрытием. Средний объем топливного бака у этого транспорта невелик – в редких случаях он превышает 4 л, но при этом двигатель работает на высоких оборотах.

Коробка передач имеет незначительный ход, что позволяет набрать высокую скорость в кратчайший промежуток времени. Передняя вилка характеризуется ощутимым выносом вперед, благодаря чему обеспечивается идеальная устойчивость подвески. В отличии от привычных всем мотоциклов, подобные байки лишены фар, зеркал и подножки, что позволяет существенно сэкономить на суммарной массе конструкции.

Рейтинг топ 6 лучших кроссовых мотоциклов – гайд по выбору железного коня для любителей пощекотать себе нервы на высоких скоростях

Для новичков в мотоспорте больше всего подойдет класс Mini – у этих мотоциклов объем двигателя находится в промежутке от 50 до 150 куб. см, что делает их идеальными для людей, только начинающих осваивать мотоспорт. Категория Lites окажется оптимальной для водителей, которые уже имеют некоторый опыт езды. К ней принадлежат аппараты с объемом двигателя от 125 до 250 куб. см. Вариант Supercross разрабатывался непосредственно для профессиональных гонщиков, соответственно, он обладает максимальным объемом двигателя, который может достигать 450 куб. см.

При выборе кроссового мотоцикла обязательно следует обращать внимание на тип двигателя – двухтактный или четырехтактный. Первая разновидность характеризуется незначительной массой, на литр объема приходится наибольшая мощность, ее легко обслуживать и довольно просто ремонтировать. Однако двухтактные моторы отличаются внушительной вибрацией, рабочий ресурс меньше по сравнению с четырехтактными, у них небольшой диапазон оборотов. Мотоциклы, оборудованные этими двигателями, хуже в управлении.

Четырехтактные мотоциклетные моторы практически не вибрируют во время работы, имеют внушительный срок службы, обладают равномерным ускорением и приличным крутящим моментов. К сожалению, подобные двигатели намного дороже обслуживать, а также они гораздо больше весят.

Помимо прочего, при выборе байка, придется так или иначе учитывать высоту, массу и посадку аппарата, чтобы ездок ощущал себя максимально комфортно, например, мог свободно дотянуться до всех органов управления устройством. Мы бы не рекомендовали новичкам сразу приобретать дорогостоящую модель, так как будут неизбежны удары, падения и поломки, которые придется исправлять и ремонтировать.

Когда мы выбирали модели для включения в наш рейтинг лучших кроссовых мотоциклов, то учитывали все рассмотренные ранее моменты. Помимо них, во внимание принимались следующие факторы: соотношение цены и качества техники, а также отзывы пользователей. Надеемся, что после изучения нашего рейтинга, вы сумеете подобрать оптимальный во всех отношениях мотоцикл, который будет радовать вас безопасностью и комфортом даже на самых высоких скоростях.

Топ-6 лучших кроссовых мотоциклов в 2024 году

1. PROMAX MX280 FOX

PROMAX MX280 FOX фото

Знающие люди подтвердят, что данный байк действительно на сегодняшний день является лидером в своей области. В первую очередь, мотоцикл оснащен 4-тактным двигателем с системой воздушного охлаждения, на один цилиндр приходится по два клапана. Рабочий объем мотора – 250 куб. см, что обеспечивает максимальную мощность в 24 л.с. В конструкции предусмотрена защита днища мотора при помощи специальной пластиковой накладки с тщательно продуманной эргономикой, также есть система предохранения цепи от различных повреждений. Для этих целей применяется полимерный материал, устойчивый к возникновению царапин, появлению трещин и иных повреждений. Система запуска мотора здесь электронная, в конструкции предусмотрена пятиступенчатая трансмиссия.

Рама выполнена из уникального хлормолибденового сплава, который обладает незначительной массой и хорошей прочностью, снаружи она обработана специальным антикоррозийным покрытием. Объем бака для горючего весьма приличный – целых 7 л. Сиденье характеризуется анатомичностью, что позволяет провести на мотоцикле не один час, у него предусмотрено антискользящее покрытие. Руль изготовлен из анодированного алюминия. Более того, мотоцикл имеет переднюю LED-фару и задний габарит, что позволяет ездить даже в условиях недостаточной видимости или полной темноты.

Преимущества:

  • Двигатель повышенной мощности;
  • Сиденье с антискользящим покрытием;
  • Наличие фары и заднего габарита;
  • Продуманная эргономика и система безопасности;
  • Есть защита двигателя и цепи.

Недостатки:

  • Некоторым пользователям стоимость кажется несколько завышенной.

2. KAYO K1 250 MX

KAYO K1 250 MX фото

На втором месте расположился еще один мотоцикл с четырехтактным двигателем и двумя клапанами на цилиндр. Рабочий объем такой же, как и у предшественника, однако наибольшая мощность у данного транспорта все же меньше – она едва достигает 21 л.с. Защита цепи присутствует, однако днище мотора не защищено вообще ничем. Двигатель имеет электронную систему запуска формата кикстартер и пятиступенчатую трансмиссию. Рама производится из самой обыкновенной стали, никакого антикоррозийного покрытия не предусмотрено, поэтому с течением времени она будет подвергаться ржавчине. Объем бака тоже внушительный – 7 л.

Приводная цепь стандартная, сиденье тоже классическое, хотя антискользящее покрытие все же присутствует. Обода колес сделаны из стали, про материал, из которого выполнен руль, вообще не нашлось найти никакой информации. Обе подвески – как передняя, так и задняя – нерегулируемые, фар и габаритных огней не предусмотрено.

Преимущества:

  • Надежность и долговечность;
  • Приличная мощность;
  • Идеальное качество изготовления и сборки;
  • Комфортно сидеть за рулем.

Недостатки:

  • Стальная рама в значительной степени увеличивает общую массу мотоцикла;
  • Явно завышенная стоимость;
  • Слабо продуманная эргономика сиденья;
  • Не предусмотрена защита нижней части двигателя;
  • Отсутствует передняя фара и задний габарит.

3. ATAKI EC250

ATAKI EC250 фото

Почетную бронзу обзора лучших кроссовых мотоциклов получает довольно достойная полупрофессиональная модель, на которой комфортно себя будет чувствовать как человек, впервые севший за руль кроссового байка, так и весьма опытный ездок, уже успевший почувствовать вкус высоких скоростей. Агрегат оборудован четырехтактным мотором, у которого есть система воздушного охлаждения. Объем двигателя здесь 250 куб. см, максимальная мощность – 21 л.с. Днище двигателя не оборудовано системой защиты, запуск двигателя привычный – кикстартер, трансмиссия представлена пятиступенчатой системой.

Рама изготавливается из стандартной стали, защитного покрытия не предусмотрено. Объем бензобака ощутимо меньше – всего 5 л, приводная цепь стандартная. Обода колес изготавливаются из стали, никаких особенностей в конструкции руля мы выявить не сумели, защиты рук водителя также не предусмотрено. Антипробуксовочный замок производится из резины и стали.

Преимущества:

  • Приличная мощность по приемлемой стоимости;
  • Надежность всех узлов;
  • Можно с легкостью отремонтировать своими руками.

Недостатки:

  • Отсутствие габаритов и передней фары;
  • Стальная рама не покрыта антикоррозийными составами.

4. OXO Base 250 B

OXO Base 250 B фото

Достаточно интересная модель, обладающая четырехцилиндровым двигателем с двумя клапанами на каждый из цилиндров. По рабочему объему и максимальной мощности этот байк полностью совпадает с предыдущим вариантом. Нижняя часть мотора обладает пластиковой защитой, выполненной из полимерных материалов повышенной прочности, приводная цепь защищена специальной накладкой, не допускающей попадания пыли, воды и грязи. Запуск двигателя осуществляется по технологии кикстартер. Рама изготовлена из стали, которая в процессе производства не проходит обработку антикоррозионными материалами, однако она защищена пластиком, устойчивым по отношению к возникновению царапин.

Бак для горючего имеет вместимость 6 л, система выхлопа отработанных газов также стальная, но защиту для ног разработчики не предусмотрели. Сиденье вполне стандартное, не имеет анатомических особенностей, но антискользящее покрытие все же есть. Колеса оснащены стальными ободами. Руль не получил защиты для рук, все рычаги, отвечающие за тормоз и сцепление имеют стандартную конфигурацию. Вполне успешно выполнен антипробуксовочный замок, его изготавливают из стальных и прорезиненных элементов.

Преимущества:

  • Достаточно интересная модель с продуманной конфигурацией;
  • Предусмотрена защита цепи и днища двигателя.

Недостатки:

  • Стоимость выше средней по рынку;
  • Достаточно большие габаритные размеры.

5. Motoland CRF250 (172FMM)

Motoland CRF250 (172FMM) фото

Единственное отличие данного мотоцикла от других приведенных в нашем рейтинге моделей заключается в довольно агрессивном внешнем виде. В остальном все вполне стандартно: четырехтактный двигатель с системой воздушного охлаждения и двумя клапанами на каждый из цилиндров. Объем двигателя составляет 250 куб. см при 21 л.с. Мотор ничем не защищен, хотя у приводной цепи есть защита, изготовленная из пластика. Воздушный фильтр системы охлаждения не допускает попадания в двигатель пыли и иных внешних загрязнений.

Аппарат оснащен стандартной пятиступенчатой трансмиссией, стальная рама ничем не защищена от повреждений или возникновения коррозии. Сиденье здесь антискользящее без ортопедических и анатомических особенностей, поэтому провести в нем несколько часов будет не слишком комфортно. Руль неудобный, однако все элементы управления мотоциклом находятся под рукой. С пустым баком агрегат будет весить 120 кг – для кроссового мотоцикла это весьма приличный показатель. При этом габаритные размеры байка не очень большие, вполне вписываются в среднее число – 2200х820х1180 мм.

Преимущества:

  • Неплохой вариант для начинающих мотоциклистов;
  • Адекватная стоимость при средних характеристиках;
  • Долговечный двигатель, не требующий особого обслуживания.

Недостатки:

  • Неудобный руль;
  • Отсутствие защиты двигателя;
  • Качество приводной цепи оставляет желать лучшего.

6. Progasi PALMA 250SE

Progasi PALMA 250SE фото

Замыкает наш обзор наименее примечательная модель. В ней в полной мере отсутствуют какие-либо уникальные или оригинальные моменты. Двигатель четырехтактный, система охлаждения воздушная, на цилиндр приходится два клапана. Объем двигателя наименьший, если сравнивать с другими образцами нашего обзора – всего 223 куб. см при максимальной мощности всего лишь 17 л.с. Однако предусмотрена нижняя защита двигателя. Она сделана из простого пластика, у которого не наблюдаются какие-либо повышенные прочностные характеристики. Запуск мотора осуществляется за счет кикстартера, трансмиссия пятиступенчатая.

Рама производится из обыкновенной стали, антикоррозионной обработки нет, слой краски легко царапается при контакте с грунтом или камнями, поэтому металл быстро начинает ржаветь. Руль вполне обыкновенный, то же самое можно сказать про ручку газа обода стальные. Здесь предусмотрен спидометр и передняя LED-фара.

Преимущества:

  • Небольшая мощность двигателя идеально подойдет начинающим мотоциклистам;
  • Низкая мощность мотора обеспечивает удобство передвижения по пересеченной местности.

Недостатки:

  • Не имеет хотя бы одной отличительной черты.

В заключении

Подходит к завершению наш обзор лучших кроссовых мотоциклов. Мы постарались максимально подробно рассказать о каждой представленной в рейтинге модели, представить на суд читателей все положительные и отрицательные качества этих байков. Буквально со дня на день начинается сезон мотокросса, поэтому эта покупка может стать для вас настоящим пропуском в этот интересный спорт, где есть место адреналину и высоким скоростям. Надеемся, что вы будете помнить о собственной безопасности, и не забудете перед поездкой надевать специальную защиту на тело и конечности, а также шлем. Всем этим аксессуарам на нашем портале тоже посвящены тематические обзоры.

Все рейтинги — https://zen-top.ru/

Понравился рейтинг? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: