Всё об Oculus Rift, DK2: обзор, цены, игры и вообще что это?

Всё об Oculus Rift, DK2: обзор, цены, игры и вообще что это?

Что же это такое? «Oculus Rift» — это шлем виртуальной реальности, который был спроектирован человеком по имени Палмер Лаки в 2012 году. Именно под его надзором компания «Oculus VR» разрабатывает устройство, которое в конце 2014-2015 года (по крайней мере, так говорят) уже готово «упасть» на головы геймеров всего мира.

Как снег на голову, только не снег, а шлем. Обзор на «Oculus Rift»

Ни для кого не секрет, что появление полноценного девайса было лишь вопросом времени. Разработка такого устройства велась уже давно, и, причём разными людьми, да и результаты были разные. В 2012 же году впервые был создан шлем, позволяющий входить в пространство виртуальной реальности, который больше всего был похож на то, что мы подразумеваем, представляя подобный девайс, причём, как визуально, так и технически. Имя этому устройству «Oculus Rift», обзор которого сейчас и будет сделан.

Несмотря на не новизну идеи, проект обрёл достаточную популярность, а также получил отзывы от некоторых известных людей, а саму компанию «Oculus VR» уже успел приобрести далеко не последний человек в интернете – Марк Цукерберг, основатель социальной сети «Facebook». Как вы понимаете, при такой мощной социальной и финансовой поддержке, шлем OR имеет немалые шансы на успех, тем более что уже сейчас доступен для тестов так называемый набор для разработчиков. О нём чуть ниже.

В 2013 году впервые стартовали продажи первого комплекта, который носил название «Oculus Rift DK1». В целом, результат в 5000 проданных экземпляров, можно назвать приемлемым для «альфа версии» продукта. Давайте посмотрим на то, что он собой являл, с чего, так сказать, всё началось.

Первая версия этого интересного приспособления, имевшая условное название «DK1», продавалась несколько месяцев и имела цену в 300 долларов. Шлем имел LCD дисплей размером 7 дюймов с разрешением 1280 на 800 пикселей и частотой обновления в 60 Гц. Учитывая технические особенности устройства, базовое разрешение на каждый глаз было 640 на 800 пикселей. В данном случае, картинка выдавалась на оба глаза одновременно, но корректировалась с помощью линз для увеличения поля зрения. Также, с помощью линз изображение принимало сферическую форму для улучшенного восприятия изображения глазами и его реалистичности. Поле зрения составляло 90 градусов по горизонтали и 110 по диагонали. Эти показатели примерно в два раза превосходили возможности любых других подобных устройств. Примерный вес гаджета составлял 330г, однако впоследствии он был уменьшен.

Ещё:  ТОП-9 лучших телевизоров для дома 2017-2018

Чтобы лучше понять, как это всё работает, посмотрите тест аппарата от игромании:

Что касается подключения, то «Oculus Rift DK1» связывали с компьютером несколько кабелей. Во-первых, изображение выводилось через порт DVI или HDMI. Во-вторых, данные с трекера (датчик, определяющий движения головы в шлеме), передавались по USB. В-третьих, это был адаптер питания, который подключался к электросети через внешний контроллер. Этот небольшой девайс являлся связующим звеном между компьютером и «Oculus Rift»; также он позволял включать и выключать шлем, настраивать яркость и т.д.

Oculus Rift DK2

шлем от Oculus VR фото
На момент выхода второй версии шлема, а именно «Oculus Rift DK2», продукт претерпел некоторые изменения. Во-первых, было заявлено новое разрешение для устройства – Full HD или 1920 на 1080 пикселей. Также повысилась и частота обновления — с 60 до 75 Гц. Этого удалось достичь, благодаря использованию дисплея от Samsung. После такого апгрейда, существенно и закономерно повысилось качество изображения. Также в этой версии решили отказаться от внешнего контроллера и перенесли всю связь на активные HDMI и USB кабели. Некоторые изменения настигли также и трекер, благодаря чему положение шлема в пространстве стало определяться точнее, уменьшилось время задержки устройства в целом.

Цена на «Oculus Rift DK2» летом 2014 года составляла 350 долларов. Так, набор для разработчиков был доступен некоторое время, как и раньше. Но, как и в прошлый раз, уже спустя пару месяцев было объявлено о третьей версии OR.

В сентябре 2014 года стало известно об апгрейде устройства, которое теперь носило имя «Crescent Bay». Это уже третий по счёту шлем виртуальной реальности, выпущенный компанией «Oculus VR», всё ещё пока для разработчиков.
игры в шлеме виртуальной реальности
Среди новшеств устройства, создатели назвали увеличение разрешения дисплея (конкретных цифр нет), добавление в стандартную комплектацию продукта встроенных съёмных наушников, а также улучшение работы трекера. Это позволило добиться отслеживания поворотов шлема практически на 360 градусов. Также был уменьшен и общий вес устройства.

На момент ноября 2014 года, на свет вышло уже три версии шлема виртуальной реальности: «Oculus Rift DK1», «Oculus Rift DK2» и «Oculus Rift Crescent Bay». Цена на них колебалась от 300 до 350 долларов. А что же для широкой публики? Первая версия «Oculus Rift» для широкой публики, для массовых продаж, уже разрабатывается и носит название «Consumer Version» или «CV1». К сожалению, дата выхода продукта в массы неизвестна. И хотя разработчик, компания «Oculus VR», обещает финальную цену в районе 300 долларов, по некоторым сведениям, ценник на новый шлем для виртуальной реальности может подскочить до невероятных 1000 долларов за штуку.

Ещё:  ТОП-10 лучших водных мотоциклов 2018

В данном видео можно увидеть Oculus Rift DK2 в действии

Рассказав о самом устройстве, мы практически забыли (нет, не забыли, просто отложили) рассказать о том, для чего же оно предназначено. В основном, «Oculus Rift» планируется использовать в игровой индустрии. Многие игры, такие как «Half-Life 2», «Minecraft», уже имеют поддержку «Oculus Rift», а некоторые игровые издания уже успели протестировать новое устройство в действии. И хотя шлем имеет определённые негативные последствия для организма (работа по устранению причин таких последствий уже ведётся), тем не менее, отзывы об устройстве в основном положительные.
игры в шлеме от Oculus VR фото
Помимо конкретных игр, разработчики некоторых платформ для их разработок (движков), уже объявили о поддержке «Oculus Rift» в своих продуктах. Так, увидеть в шлеме можно будет совсем иначе игры, разработанные в будущем на таких движках, как CryEngine, Unity, Source, Unreal Engine 3 и 4, а также другие.

Как вы понимаете, платформ для использования этого устройства для виртуальной реальности «Oculus Rift» будет немало. Проект развивается бешеными темпами, и уже набрал определённую популярность. Судите сами — его уже успели испытать в экспериментах норвежские военные, а космонавты из «NASA» испытали его в эмуляции прогулок по Марсу. Кроме этого, шлем «Oculus Rift» получил несколько наград на выставке Е3 2013.

Шаг в будущее уже сделан, господа. Не далёк тот час, когда компьютерные игры, кино, и другие индустрии предстанут перед нами в новом формате, и «Oculus Rift» тому прямое доказательство. Напиши в комментариях, как вы относитесь к данному проекту? Купили бы вы шлем виртуальной реальности для любимой дотки (Dota 2) или для новой игры «Batman: Arkham Knight»? Надеемся, что вам было интересно. До новых встреч, друзья!

Не понравилосьМожно лучшеСредний рейтингХороший рейтинг, но есть помаркиОтличный рейтинг! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: