Лучшие средства для раскоксовки поршневых колец: возвращаем двигателю первоначальную мощность

Лучшие средства для раскоксовки поршневых колец: возвращаем двигателю первоначальную мощность

Большинство владельцев как грузовых, так и легковых транспортных средств наверняка сталкивались с невысоким качеством горюче-смазочных материалов – масла и топлива. Они оказывают негативное воздействие на весь двигатель в целом, наиболее это заметно в камере сгорания мотора, где сталкиваются обе эти жидкости. Вследствие воздействия высоких температур маслосъемные кольца забиваются нагаром, смолой, в результате чего происходит их коксование. Избавиться от подобных отложений удастся лишь путем полной разборки двигателя, причем в данном случае придется использовать специальные составы.

Выбор данных жидкостей в специализированных магазинах достаточно велик, однако подобрать наиболее подходящую продукцию не так легко, как это может показаться на первый взгляд. Специалисты нашей редакции решили помочь автолюбителям в данной проблеме и разработали рейтинг лучших средств для раскоксовки поршневых колец. В этом обзоре мы не только привели максимально подробное описание наиболее популярных вариантов, но и дали несколько полезных советов относительно покупки таких составов.

Как грамотно подобрать средство для раскоксовки поршневых колец в 2024 году?

Раскоксовка двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине или дизельном топливе подразумевает избавление всех его элементов от зольного и углеродистого нагара. В результате все детали, из которых состоит камера сгорания устройства, вновь становятся максимально подвижными. Это положительно сказывается на общем состоянии мотора, снижает потребление масла и минимизирует вероятность детонации.

Наиболее часто и сильно коксуются поршневые и маслосъемные кольца у агрегатов, которые характеризуются увеличенной нагрузкой на силовые установки и ходовую часть. Это связано с тем, что нагрузка на детали и узлы двигателя внутреннего сгорания меняется в динамическом режиме, причем диапазон этой нагрузки очень широк.

Специалисты рекомендуют проводить подобные операции через каждые 120 000 – 150 000 км пробега. При этом необходимо будет не только промыть все кольца при помощи специальных составов, но и заменить вкладыши, убрав при этом любые отложения и окалину. Правильный подход позволяет не только вернуть первоначальную работоспособность двигателю внутреннего сгорания, но и выполнить данную задачу с минимальными трудовыми, временными и финансовыми затратами. Стоит помнить, что если пренебречь подобными работами, то последующие 20 000 – 30 000 км пробега могут попросту привести к разрыву силовой установки.

Если закоксованные кольца посажены в канавки довольно глубоко или же, напротив, сильно выступают из углублений вследствие того, что их попросту выдавливает налет между кольцом и поршнем, то можно выполнить как мягкую, так и жесткую очистку. В первом случае будет происходить удаление углеродистого слоя, во втором бороться нужно будет с зольными отложениями. Однако жесткая очистка может привести к значительному увеличению расхода горюче-смазочных материалов, поэтому подобную операцию желательно доверять профессионалам. Мягкая очистка представляет собой профилактическую процедуру, которую следует производить в случае, если резко возрастает расход бензина или масла. Своевременно выполненная процедура позволит не допустить проведения капитального ремонта двигателя в течение долгого времени.

Мягкая процедура подразумевает применение достаточно агрессивных составов. Жидкости добавляют непосредственно в бензобак автомобиля и перемешивают со смазочными составами, однако делать это необходимо примерно за 100 км до плановой замены масла. Жидкости для избавления от коксовых отложений довольно агрессивные, однако они способны эффективно справиться с окалиной на деталях двигателя непосредственно во время движения. После того, как процедура очистки будет завершена, следует заменить масло в двигателе, кроме этого, внутренности силового агрегата следует тщательно промыть при помощи специального средства.

Когда мы выбирали продукцию для включения в рейтинг лучших средств для раскоксовки поршневых колец, то учитывали все рассмотренные выше моменты. Однако мы принимали во внимание и некоторые другие немаловажные факторы – соотношение цены и качества, а также отзывы пользователей. В обзор вошли эффективные, но не слишком дорогостоящие жидкости, при помощи которых удастся быстро удалить окалину или другие отложения, накапливающиеся в двигателе внутреннего сгорания в процессе его эксплуатации.

Рейтинг топ-10 лучших средств для раскоксовки поршневых колец

10. Римет

Римет

Недорогой, но очень эффективный состав позволяет восстановить первоначальную подвижность поршневых колец, быстро избавиться от лаковых и углеродных отложений, образовавшихся вследствие воздействия высоких температур. Это весьма активный компонент, принадлежащий к группе быстродействующих жестких соединений. Заливают его в двигатель через отверстие для свечи зажигания или же через форсунку (у двигателей внутреннего сгорания, работающих на дизельном топливе). Данный состав способен быстро разрушить структуру даже наиболее застарелых отложений, избавиться от нагара не только на маслосъемных и компрессионных кольцах, но и на стенках цилиндров.

Для того, чтобы в значительной степени увеличить эффективность данного состава, опытные владельцы транспортных средств рекомендуют при заливке проворачивать коленчатый вал мотора при выключенном зажигании. В конце операции необходимо будет прогреть двигатель в течение приблизительно 15 минут. После этого требуется заменить масло. В противном случае продукция может значительно повредить сальники мотора.

Преимущества:

  • Недорогое, но очень эффективное средство;
  • Отлично подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов;
  • Можно использовать регулярно – через каждые 20 000 – 25 000 километров.

Недостатки:

  • Сразу после использования необходимо заменить масло.
Римет

9. FENOM Декокер

FENOM Декокер

Еще одно не слишком дорогостоящее средство, которое быстро избавляет двигатель внутреннего сгорания от налипших на него лаковых и шлаковых отложений. Однако быстродействие, заявленное производителем, не соответствует действительности – пользователи рекомендуют увеличить время обработки двигателя примерно в четыре раза. Подобный подход позволяет вернуть маслосъемным кольцам их подвижность, а также сделать отложения в поршневых каналах намного мягче.

Во время обработки происходит очистка при прокручивании двигателя без возникновения искры. После окончания процедуры необходимо прогреть мотор в течение 15-20 минут, затем необходимо поменять масло, предварительно очистив масляную систему автомобиля при помощи специальной жидкости.

Преимущества:

  • После проведения операции динамика мотора становится лучше;
  • Уменьшается расход горюче-смазочных материалов;
  • Приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • Время очистки, заявленное производителем, не соответствует действительности;
  • Не подойдет в случае, если износ маслосъемных колец уже успел достичь критической величины.
FENOM Декокер

8. Greenol-Reanimator

Greenol-Reanimator

Довольно жесткая жидкость, поэтому обращаться с ней следует максимально осторожно. Пользователи рекомендуют строго следовать советам производителя. В противном случае в двигателе могут начаться нежелательные процессы. Состав очень активный, с его помощью удается не только избавиться от нагара, но и снять с колец поршневой группы коксовый шлак. Последний в состоянии разрушить уплотнители в масляной системе, поэтому после окончания процесса нужно будет тщательно ее промыть и поменять масло.

Промывку в данном случае подбирают на масляной основе. В противном случае последствия могут быть весьма серьезными – промывка другим средством не в состоянии нейтрализовать действие активных соединений данной жидкости, и вместе с нагаром уйдет и краска с внутренней стороны поддона.

Преимущества:

  • Активно борется с любыми отложениями в двигателе;
  • Позволяет минимизировать расход масла и горючего;
  • Работа занимает минимальное количество времени.

Недостатки:

  • Для последующей промывки нужно использовать специальные средства, так как обыкновенные химикаты не в состоянии нейтрализовать действие соединений данного состава.
Greenol-Reanimator

7. Титан

Титан

Характеризуется оптимальным соотношением цены и качества продукции. По эффективности воздействия средство ничуть не уступает более дорогостоящим вариантам иностранного производства. С помощью этого состава можно будет полностью восстановить компрессию двигателя внутреннего сгорания, в значительной степени продлить ресурс работы элементов, входящих в цилиндропоршневую группы.

Если производить своевременную обработку системы на своевременной основе, то удастся не допустить их преждевременного износа и выхода из строя. Если же процессы коксования еще не вошли в критическую стадию, то данный состав окажется очень эффективным.

Преимущества:

  • Вполне приемлемая стоимость;
  • Быстро избавляет от различных отложений и нагара;
  • Универсальная продукция – она подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Недостатки:

  • Нередко приходится дополнительно использовать специальные составы восстанавливающего типа.
Титан

6. АНТИКОКС VERYLUBE(XADO)

АНТИКОКС VERYLUBE(XADO)

Состав выпускается в виде аэрозоле, характеризуется весьма высокой эффективностью работы. Одного баллончика хватит на обработку примерно 20 цилиндров. С его помощью удается либо размягчить, либо полностью растворить практически все встречающиеся разновидности отложений. Пользоваться таким средством очень просто. В комплекте с баллончиком идет специальный шланг, через который состав распыляется в цилиндре через отверстие для свечи. Весь процесс занимает максимум 40 минут.

Основная масса отложений удаляется непосредственно через свечное отверстие – подобное решение позволяет не повредить лакокрасочное покрытие. Все остатки выходят через систему выхлопа. Для этого следует оставить двигатель работающим на протяжении приблизительно 15 минут, причем на высоких оборотах. Пользователи рекомендуют в это время не приближаться к выхлопной трубе, так как через нее будет выходить большое количество загрязнений.

Преимущества:

  • В значительной степени улучшается динамика двигателя;
  • Мотор начинает работать стабильно и намного тише;
  • Уменьшается расход масла;
  • Удобно пользоваться;
  • Лакокрасочное покрытие остается неповрежденным.

Недостатки:

  • В продаже нередко встречается поддельная продукция.
АНТИКОКС VERYLUBE(XADO)

5. Эдиал

Эдиал

В камеру сгорания данный состав будет попадать непосредственно с горючими материалами – владельцу автомобиля не придется даже выкручивать свечи. Вполне достаточно вылить содержимое в заливную горловину и заправить бензобак топливом. Средство отлично подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Кроме того, после окончания процедуры нет необходимости менять масло.

Жидкость эффективно восстанавливает подвижность у компрессионных и маслосъемных колец, снижает расход масла, сам двигатель внутреннего сгорания начинает работать динамичнее. Изменения происходят плавно, состав положительно сказывается на работе распылителей форсунок в инжекторных и дизельных моторах.

Преимущества:

  • Подходит для регулярного использования;
  • Двигатель начинает работать динамично;
  • Продолжительный положительный эффект;
  • Нет необходимости менять масло после использования состава.

Недостатки:

  • Не слишком часто встречается в продаже.
Эдиал

4. Wynns Combustion Chamber Cleaner

Wynns Combustion Chamber Cleaner

Максимально бережно удаляет нагар, углеродные отложения, налет любого типа в цилиндропоршневой группе двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине. При помощи данной жидкости удается вернуть подвижность маслосъемным и компрессионным кольцам. Дополнительно состав производит очистку впускного коллектора, не оказывает негативного воздействия на катализатор.

Подается состав через вакуумный шланг мотора. Эффективность жидкости находится на очень высоком уровне. Мотор прекращает интенсивно вибрировать, устраняется вероятность детонации, средство снижает расход масла, повышает мощность мотора.

Преимущества:

  • Не вступает в реакцию с резиновыми уплотнителями;
  • Повышает мощность двигателя;
  • Снижает расход масла;
  • Удобно применять;
  • Масло менять не придется.

Недостатки:

  • Довольно дорого стоит.
Wynns Combustion Chamber Cleaner

3. GZOX INJECTION & CARB CLEANER

GZOX INJECTION & CARB CLEANER

Данная жидкость японского производства характеризуется отличной эффективностью. В зависимости от способа использования она может полностью очистить камеру сгорания, обеспечить раскоксовку поршневых колец, избавить карбюратор даже от застарелых отложений. Формула позволяет добиться моментального растворения углеродистых отложений, разного рода смол и иных образований. Маслосъемные кольца приобретают свою первоначальную подвижность. Мотор начинает максимально стабильно работать.

Если строго следовать инструкции производителя, то положительный результат не заставит себя долго ждать. Если наблюдается отсутствие восстановительного эффекта, то это будет означать только одно – ошибку при проведении диагностики или же полного износа маслосъемных колец. В этом случае нужно будет произвести их замену.

Преимущества:

  • Высокое качество данной продукции;
  • Удается максимально быстр обеспечить положительный эффект от использования продукции;
  • К двигателю внутреннего сгорания возвращается его первоначальная стабильность.

Недостатки:

  • Довольно высокая стоимость средства.
GZOX INJECTION & CARB CLEANER

2. Лавр МЛ-202

Лавр МЛ-202

На сегодняшний день данное средство, предназначенное для осуществления эффективной раскоксовки поршневых колец, является одним из наиболее популярных у отечественных пользователей. Качество данного состава практически ни в чем не уступает аналогам зарубежного производства. При помощи тщательно продуманной формулы можно не только быстро восстановить первоначальную работу маслосъемных колец, но и в полной мере устранить все образовавшиеся отложения в поршневой группе. Некоторые владельцы транспортных средств рекомендуют увеличить время обработки двигателя с 2,5 до 12 часов для получения лучшего эффекта. Однако подобному совету нужно следовать с осторожностью, так как в течение такого долгого времени могут выйти из строя резиновые уплотнители масляной системы.

После использования такого состава нужно будет полностью заменить масло, предварительно промыв всю систему специальными составами. Если обработка двигателя была произведена правильно, то весь налет становится рыхлым, его удастся убрать через свечное отверстие. По эффективности работы данное средство практически ничем не уступает капитальному ремонту мотора, вот только обойдется значительно дешевле и займет меньше времени.

Преимущества:

  • В полной мере соответствует международным стандартам;
  • Тщательно продуманный состав;
  • Отличное соотношение цены и качества продукции.

Недостатки:

  • Приходится выдерживать в системе в течение долгого времени.
Лавр МЛ-202

1. Shumma EX Engine Conditioner

Shumma EX Engine Conditioner

Несмотря на довольно высокую стоимость, этому средству все равно отдают предпочтение многие люди. Оно легко в применении, к тому же работу сможет выполнить обыкновенный автолюбитель, не имеющий опыта проведения подобных операций. Продукция японского изготовления характеризуется отлично продуманной и тщательно сбалансированной формулой. С ее помощью удастся за короткое время полностью восстановить подвижность маслосъемных колец, убрать абсолютно все отложения, скопившиеся в цилиндропоршневой группе.

Очистительную процедуру опытные автолюбители рекомендуют проводить примерно каждые 70-90 тысяч километров пробега. Подобное решение поможет в значительной степени увеличить ресурс работы двигателя внутреннего сгорания, отсрочит проведение капитального ремонта. После использования состава мотор начинает меньше вибрировать и нагреваться, его мощность значительно увеличивается.

Преимущества:

  • Очень легко пользоваться данным составом;
  • Высокая эффективность и скорость работы средства;
  • С его помощью удастся отложить проведение капитального ремонта двигателя на очень долгое время;
  • Двигатель начинает меньше дымить, прекращает вибрировать, слабее нагревается.

Недостатки:

  • Не обнаружено.
Shumma EX Engine Conditioner

В заключении полезное видео

Подошел к окончанию наш обзор лучших средств для раскоксовки поршневых колец. Надеемся, что вы сумели подобрать для своего автомобиля наиболее подходящую продукцию, которая поможет вернуть мотору первоначальную работоспособность. Если же какие-то вопросы все-таки остались, то вы можете задать их в комментариях к этой статье. Наши редакторы постараются в самые короткие сроки подробно ответить на каждый из них.

Все рейтинги — https://zen-top.ru/

Понравился рейтинг? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: